Инструкции по пожарной безопасности при проведении праздничных мероприятий и
использовании пиротехничесих изделий
Пожарная безопасность в быту в зимнее время
Инструкция по ПБ в Новый год и Рождество
Правила использования пиротезники
Рекомендации по обращению с пиротехникой
Пожар беспечности не прощает и никого не щадит!
Огонь — явление нужное и полезное, но необходимо уметь держать его в узде. Самое страшное при пожаре – растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место.
Первое, что нужно сделать при обнаружении пожара – это немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона).
Сообщая дежурному о пожаре, необходимо указать следующие сведения:
- кратко и четко описать, что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный жилой дом или иное), и по возможности - примерную площадь пожара;
- назвать адрес (населенный пункт, название улицы, номер дома, квартиры);
- назвать свою фамилию и номер телефона;
- сообщить, есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям.
Эти элементарные правила должен знать каждый, но, к сожалению, практика показывает другое…
Профилактическая работа по предупреждению пожаров
Пожар – страшное слово, символизирующие горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы избежать пожаров и гибели детей при них отделом надзорной деятельности Кировского района Ленинградской области ежемесячно проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и гибели детей.
На базе подразделений государственных противопожарных служб, с целью популяризации профессии пожарного, инспекторами отдела надзорной деятельности Кировского района совместно с сотрудниками ОГПС проводятся ознакомительные экскурсии для детей. Среди учащихся школ проводятся профилактические беседы, соревнования, КВН, конкурсы и различные викторины на противопожарную тематику. Разрабатываются и распространяются памятки для детей о правилах поведения при пожаре. Активно используются средства массовой информации.
Несмотря на принимаемы органами государственного пожарного надзора меры, всё-таки большая часть ответственности за безопасность ребёнка лежит на родителях, преподавателях, воспитателях. Поэтому необходимо постоянно осуществлять контроль за детьми, убирать в недоступные места спички, электронагревательные и бытовые приборы, запрещать доступ к электророзеткам, ведь в большинстве случаев причиной пожара становится несоблюдение элементарных правил пожарной безопасности.
Ежедневная забота о соблюдении противопожарных требований должна свести риск возникновения пожара к минимуму.
П А М Я Т К А ПРЕДУПРЕДИ ПОЖАР!РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Как защитить себя и свой дом от природного пожара
Судебные решения в отношении лиц, виновных в возникновении пожаров.
Новый отопительный сезон: «Внимание! Печь!»
Вручение Знамени МЧС России Главному управлению МЧС России по Ленинградской области
О вреде от выжигания сухой травы
Памятка населению по соблюдению правил пожарной безопасности в пожароопасный период
Требования пожарной безопасности к садоводческим товариществам
Чего не следует делать при пожаре
Напоминаем порядок действий в случае возникновения пожара:
1. В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.
2. Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан немедленно сообщить об этом по телефону 01 (с мобильного 112), (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
3. Руководитель детского учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:
а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;
б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;
г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;
д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;
е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;
з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования возуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;
к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;
л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;
м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.
4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;
б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;
г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;
д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;
е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;
з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
Отдел надзорной деятельности Кировского района
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Каждый год в Ленинградской области происходят пожары из-за детской шалости с огнем, как правило, сами они и становятся жертвами огня. В большинстве случаев виноваты в этом родители. Они оставляют детей без внимания, не находят времени для разъяснения элементарных правил пожарной безопасности, не рассказывают им, как нужно себя вести в случае возникновения пожара.
С целью изучения этого вопроса и организации обучения правилам пожарной безопасности ОГПН Кировского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области предлагает родителям детей младшего возраста провести для себя тест-самооценку. Подсчитав баллы, вы можете определить степень опасности возникновения пожара по вине вашего ребенка.
Подчеркните свой ответ:
1. Оставляете ли Вы своего ребенка дома одного?
Да -1 балл. Нет - 2 балла.
2. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи, находясь дома одни?
Да -1 балл. Нет-2 балла.
3. Доступны ли в Вашей квартире для ребенка спички, легко воспламеняющиеся вещества?
Да -1 балл. Нет - 2 балла.
4. Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что существует угроза возникновения пожара по вине Ваше
го ребенка?
Да-2 балла. Нет-1 балл.
5. Пытались ли предотвратить это?
Да-2 балла. Нет- 1 балл.
6. Можете ли вы быть примером своему ребенку в соблюдении правил пожарной безопасности?
Да-2 балла. Нет- 1 балл.
7. Вы поручаете своему ребенку перед уходом из квартиры проверять, все ли электрическое приборы
выключены?
Да -2 балла. Нет- 1 балл.
8. Вы увидели, что Ваш ребенок играет со спичками. Ваши действия:
а) не обратите на это внимание -1 балл;
б) запретите игру без объяснений - О баллов;
в) объясните, что игра со спичками может привести к пожару и переключите внимание ребенка на то, чем можно
заниматься - 2 балла;
г) объясните, с какой целью спички используются взрослыми. Разрешите зажечь газ в Вашем присутствии. Разрешите в будущем делать это при Вас, соблюдая меры предосторожности - 3 балла.
9. Как Вы думаете, если произойдет пожар в комнате, Ваш ребенок, находясь дома один:
а) спрячется в шкаф или под кровать - 1 балл;
б) обмотав голову мокрой тканью, поползет по полу к выходу и позовет на помощь взрослых- 3 балла;
в) попытается залить огонь водой-2 балла.
10. По вине Вашего ребенка произошло возгорание. Как Вы считаете;
а) он постарается скрыть от Вас, убежит никому не сказав о случившемся - О баллов;
б) сразу позовет на помощь, не думая о наказании, понимая, что может произойти большой пожар - 2 балла.
А теперь подсчитайте баллы
20-22 балла: Вы правильно выбрали метод обучения ребенка правилам пожарной безопасности. Поделитесь своим опытом с друзьями и знакомыми.
16 баллов: Вы мало внимания уделяете вопросам пожарной безопасности в воспитании своего ребенка. Посоветуйтесь с инспектором пожарной охраны, психологом.
12 баллов и меньше: Вам следует срочно заняться обучением своего ребенка правилам пожарной безопасности. Угроза пожара нависла над Вами. Срочно принимайте меры.