Администарция МО Мгинское городское поселение


Плакат БФ За наших

Инструкции по пожарной безопасности при проведении праздничных мероприятий и

использовании пиротехничесих изделий

Пожарная безопасность в быту в зимнее время

Пожар дома

Инструкция по ПБ в Новый год и Рождество

Пиротехника

Правила использования пиротезники

Рекомендации по обращению с пиротехникой

Новогодняя елка

Безопасный новый год

Свечи

Пожар беспечности не прощает и никого не щадит!

Огонь — явление нужное и полезное, но необходимо уметь держать его в узде. Самое страшное при пожаре – растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место.

Первое, что нужно сделать при обнаружении пожара – это немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона).

Сообщая дежурному о пожаре, необходимо указать следующие сведения:

- кратко и четко описать, что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный жилой дом или иное), и по возможности - примерную площадь пожара;

- назвать адрес (населенный пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

- назвать свою фамилию и номер телефона;

- сообщить, есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям.

Эти элементарные правила должен знать каждый, но, к сожалению, практика показывает другое…

 

Профилактическая работа по предупреждению пожаров

Пожар – страшное слово, символизирующие горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы избежать пожаров и гибели детей при них отделом надзорной деятельности Кировского района Ленинградской области ежемесячно проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и гибели детей.

На базе подразделений государственных противопожарных служб, с целью популяризации профессии пожарного, инспекторами отдела надзорной деятельности Кировского района совместно с сотрудниками ОГПС проводятся ознакомительные экскурсии для детей. Среди учащихся школ проводятся профилактические беседы, соревнования, КВН, конкурсы и различные викторины на противопожарную тематику. Разрабатываются и распространяются памятки для детей о правилах поведения при пожаре. Активно используются средства массовой информации.

Несмотря на принимаемы органами государственного пожарного надзора меры, всё-таки большая часть ответственности за безопасность ребёнка лежит на родителях, преподавателях, воспитателях. Поэтому необходимо постоянно осуществлять контроль за детьми, убирать в недоступные места спички, электронагревательные и бытовые приборы, запрещать доступ к электророзеткам, ведь в большинстве случаев причиной пожара становится несоблюдение элементарных правил пожарной безопасности.

Ежедневная забота о соблюдении противопожарных требований должна свести риск возникновения пожара к минимуму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А М Я Т К А  ПРЕДУПРЕДИ ПОЖАР!РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Как защитить себя и свой дом от природного пожара

Судебные решения в отношении лиц, виновных в возникновении пожаров.

Новый отопительный сезон: «Внимание! Печь!»

Вручение Знамени МЧС России Главному управлению МЧС России по Ленинградской области

О вреде от выжигания сухой травы

Памятка населению по соблюдению правил пожарной безопасности в пожароопасный период

Требования пожарной безопасности к садоводческим товариществам

Проведены первые итоги смотра – конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения жизнедеятельности населения»

Чего не следует делать при пожаре

Выбор за ВАМИ!

Напоминаем порядок действий в случае возникновения пожара:

1. В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

2. Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан немедленно сообщить об этом по телефону 01 (с мобильного 112), (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

3. Руководитель детского учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования возуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Отдел надзорной деятельности Кировского района

 

ТЕСТ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

Каждый год в Ленинградской области происходят по­жары из-за детской шалости с огнем, как правило, сами они и становятся жертвами огня. В большинстве слу­чаев виноваты в этом родители. Они оставляют де­тей без внимания, не находят времени для разъяснения элементарных правил пожарной безопасности, не рас­сказывают им, как нужно себя вести в случае возникно­вения пожара.

С целью изучения этого вопроса и организации обуче­ния правилам пожарной безо­пасности ОГПН Кировского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области пред­лагает родителям детей млад­шего возраста провести для себя тест-самооценку.  Подсчи­тав баллы, вы можете опре­делить степень опасности воз­никновения пожара по вине вашего ребенка.

Подчеркните свой ответ:

1.    Оставляете ли Вы сво­его ребенка дома одного?

Да -1 балл. Нет - 2 балла.

2.    Смотрит ли Ваш ребе­нок телепередачи, находясь дома одни?

Да -1 балл. Нет-2 балла.

3.    Доступны ли в Вашей квартире для ребенка спич­ки, легко воспламеняющие­ся вещества?

Да -1 балл. Нет - 2 балла.

4.    Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что существует угроза возникно­вения пожара по вине Ваше­
го ребенка?

Да-2 балла. Нет-1 балл.

5.    Пытались ли предотв­ратить это?

Да-2 балла. Нет- 1 балл.

6.    Можете ли вы быть примером своему ребенку в соблюдении правил по­жарной безопасности?

Да-2 балла. Нет- 1 балл.

7.    Вы поручаете своему ребенку перед уходом из квартиры проверять, все ли электрическое приборы
выключены?

Да -2 балла. Нет- 1 балл.

8.    Вы увидели, что Ваш ребенок играет со спичками.  Ваши действия:

а)    не обратите на это вни­мание -1 балл;

б)    запретите игру без объяс­нений - О баллов;

в)    объясните, что игра со спичками может привести к пожару и переключите внима­ние ребенка на то, чем можно

заниматься - 2 балла;

г) объясните, с какой целью спички используются взрос­лыми. Разрешите зажечь газ в Вашем присутствии. Разреши­те в будущем делать это при Вас, соблюдая меры предосто­рожности - 3 балла.

9.   Как Вы думаете, если произойдет пожар в комна­те, Ваш ребенок, находясь дома один:

а)   спрячется в шкаф или под кровать - 1 балл;

б)   обмотав голову мокрой тканью, поползет по полу к выходу и позовет на помощь взрослых- 3 балла;

в)   попытается залить огонь водой-2 балла.

10.  По вине Вашего ре­бенка произошло возгора­ние. Как Вы считаете;

а)    он постарается скрыть от Вас, убежит никому не сказав о случившемся - О баллов;

б)   сразу позовет на по­мощь, не думая о наказании, понимая, что может произой­ти большой пожар - 2 балла.

А теперь подсчитайте баллы

20-22 балла: Вы правильно выбрали метод обучения ребен­ка правилам пожарной безопасности. Поделитесь своим опы­том с друзьями и знакомыми.

16 баллов: Вы мало внимания уделяете вопросам пожарной безопасности в воспитании своего ребенка. Посоветуйтесь с инспектором пожарной охраны, психологом.

12 баллов и меньше: Вам следует срочно заняться обуче­нием своего ребенка правилам пожарной безопасности. Угроза пожара нависла над Вами. Срочно принимайте меры.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!